Всем привет! Каждый из любителей громкого фронта,наверняка, при планировании будущей системы задумывался о том, что увеличение количества пар мидов влечёт за собой увеличиение количества рупорных твиттеров,что,в свою очередь, значительно увеличивает стоимость системы: во первых, сами рупорные твиттеры стоят совсем не дешёво.
Зачастую, они стоят так же,а, бывает, и дороже самих мидов. Во вторых, изготовление обшивок с отверстиями под рупора, увеличивает их конечную стоимость. Время шло, на рынке появлялись новые и новые линейки эстрады, но вопрос совмещения эстрадного мида и рупора оставался открытым. И вот, компания Ural, которая не так давно уже взорвала рынок АЗ новой линейкой эстрады серии Decibel, вновь заявляет о себе, представив относительно новый тип акустики. Условно, до сегодняшнего дня, все динамики можно было подразделить на три типа: Коаксиальные (в основном, бюджетные линейки, совмещающие в себе мид и некое подобие твиттера, расположенное на одной оси с нч динамиком) - те динамики, что стоят в большинстве систем, чьи требования основаны на том, чтобы "что-то пело на фоне"; Компонентные - комплекты акустики, состоящие из раздельного мидбаса и твиттера (в случае,если речь идёт о двухкомпонентной акустике), в комплект поставки которых, зачастую, включен кроссовер, предназначенный для того,чтобы каждый динамик воспроизводил предназначенный для него диапазон частот; Эстрадные динамики - динамики, предназначенные для получения максимальной отдачи в плане громкости. То,что выпустила компания Ural, на мой взгляд, вполне обоснованно можно отнести к новому типу : эстрадная коаксиальная акустика. Почему? Смотрим фото
На первых фото изображена вся новая линейка, представленная в 6.5, 8 и 10ти дюймовом исполнении. Точнее, это её предсерийные образцы.Ну как вам? Теперь понятно почему именно коаксиальная и почему эстрада ))? Новая линейка представлена мощным мидом, на центральной стойке которого расположен полноценный рупорный твиттер. Начать обзор линейки я решил именно с 10ти дюймового комплекта, ниже объясню почему. Итак, приступим к обзору технических решений, к которым пришёл производитель.
Диффузор динамика, традиционно, выполнен из бумаги. По профилю он схож с теми комплектами, которые ориентированы на большую чувствительность. Схожие диффузоры применяются в db-165s (тот, который 6,5 в линейке Decibel). Этот диффузор тоньше тех, что применяются в доброй половине эстрадных мидов (те диффузоры, что с пупырышками" ) а,значит, легче, что позволит добиться ещё бОльшей отдачи. Корзина штамп. Далее, перейдём, к,пожалуй, одному из самых первых вопросов, который возникает при виде этого динамика : как его подключать? Акустические клеммы мида и рупора выведены по-отдельности. Серийные образцы будут поставляться с припаянным к клеммам рупора конденсатором, с уже ставшим традиционным, номиналом 3,3 мкФ. Скажу сразу, что подключать в параллель обе катушки нельзя!!! Рупор, стоящий на стойке, не выдержит мощности, равной по величине той, что будет идти на мид. Как итог, получите массу разочарований и сгоревший твиттер. С этим разобрались. Следовательно, понимаем, что нам, как и в случае с раздельным мидом и рупором, потребуются раздельные каналы усилителя. А это значит, что даже если вы приобретёте одну пару динамиков из этой серии, вам всё равно придётся запастись, как минимум, одним четырёхканальным усилителем. Так, с этим разобрались, идём дальше. Подвес также, уже давно зарекомендовавший себя и ставший традиционным для большинства динамиков эстрадной акустики любого производителя. Смотрим на центрирующую шайбу и ехидно улыбаемся. Динамик сможет играть бас, ибо геометрические параметры шайбы не оставляют никаких сомнений в этом. Подводящие провода к шайбе не пришиты. Кто-то видит плюсы в таком исполнении, кто-то минусы. Я не буду на этом заострять внимание, пускай каждый сам решит, что для него лучше. Подводящие для твиттера уложены в небольшое углубление в моторе мида.
На фото это отображено. Опять же,напоминаю, что у меня предсерийные образцы. На серийных динамиках мотор будет закрыт декоративной наклейкой. Нам же, как лицам, обозревающим применённые решения, так даже лучше. Для сравнения размеров мотора 10ти дюймового динамика рядом положил рупор as-db44. Ну и, напоследок, фото самого рупора.
Хочу отметить, что сам рупор одинаков на всей линейке акустики. Т.е, как ни крути, звучание каждого комплекта будет иметь свои нюансы, ибо, рупор будет играть одинаково, а вот миды будут иметь АЧХ, свойственную для каждого из типоразмеров. Самым сбалансированным, в плане отсутствия провалов на АЧХ, будет ,подозреваю, комплект именно 6,5 дюймового исполнения. Время покажет. Сегодня речь идёт о 10 дюймах,поэтому вернёмся к ним.
Как и обещал в начале темы, попробую объяснить почему я решил начать тестирование новой линейки именно с 10ти дюймов. Планируемая стоимость 10ти дюймового комплекта ожидается в районе 7,5 тысяч рублей. Это дешевле,чем, к примеру, знаменитые фиолетки, при схожей заявке в чувствительности (читай-громкости). Да, это совсем не тот типоразмер, что использует большинство. Но,уверен, тем, кому не жалко свои петли , тем кто заинтересован в получении максимального соотношения громкость/ширина АЧХ/ стоимость, тем кто просто любит нестандартные решения, безусловно, стоит обратить внимание именно на 10 дюймовую версию. Установив всего одну пару такой акустики в дверь, вы сможете получить полную звуковую картину : как в самом низу (от 63 Гц, при условии, наличия качественного усилителя и правильно согласованном Гейне), так и вверху (20+ кГц). Не смотря на то,что имелось дикое желание ввалить динамикам мощности по самое не балуй, с помощью двух твикнутых дядей Фёдором aka FFZ усилителей Mystery Mr 1.300, я подумал,что неплохо было бы для начала проверить как динамики отыграют при условии наличия относительно малой мощности. В итоге, всё было подключено к одному Mystery MA 4.600v3, твикнутому тем же дядей Фёдором aka FFZ, но, при этом, хочу отметить, что мощностные характеристики уся изменены не были. Т.е. этот параметр у усилителя остался прежним.
Для теста были запилены два раздельных корпуса, по 23 литра объемом каждый (можно и больше, но, как всегда, стараюсь делать объем не больше того,что имеет среднестатистическая дверь авто). Звуковой тракт Google Nexus 7 -> PCM 2704 -> Оптический кабель -> Mystery MA 4.600 v3.
Мид порезан от 100 Гц четвёртым порядком (24 дБ/окт) до 9 кГц тем же порядком. Твиттеры порезаны снизу на 6,3 кГц четвёртым порядком. Гейн на мид 40 %, гейн на твиттеры 20%. Почему? Да потому,что динамики не размяты, а дикий ветер вкупе со снегом отбил всякое желание успеть размять динамики и сделать тест на полной мощности одним днём Наверняка,найдутся те, кто в это не поверят. Если наберётся несколько желающих, готов устроить коллективный тест на той же смотровой площадке, с вваливанием мощи по самое не балуй, скажем, 28.11.2015. Для всех остальных отмечу, что динамики громкие, очень громкие. Они заиграют громко даже если у вас нет в наличии мощного четырёхканальника. Подводя итог, скажу, что данная линейка позволит добиться максимальной громкости как владельцам бюджетных усей, так и обладателям мощных монстров. Субъективно, по первым ощущениям, линейка Decibel получилась более панчевая. Данная же линейка играет более сбалансированно (оно и понятно,как никак, твиттер на борту). Что громче? Вопрос спорный. Одно могу сказать точно: если вы не хотите тратить нехилую сумму денег на рупорный твиттер, заморачиваться с его установкой, но при этом вам важно отсутствие провала на самых верхах - эта акустика определённо для вас!
Ну и, по традиции, видосы. Ветер дул, микрофон 4го айфона пытался что-то уловить, но уловил хреново Погодные условия пока не позволяют спокойно выехать на открытую площадку, всё спокойно подключить и отслушать. Снимать громкость динамиков в гараже-нереально, это крайне громко и проблематично для окружающих в радиусе 500 метров. Поэтому ждём улучшения погодных условий и, сразу приступаем к новым тестам. Всем спасибо за внимание !