28.05.2018

С этим вопросом сталкивается каждый из нас сразу после покупки и если с определением терминалов для подключения кабелей на + и - особых проблем не возникает, то методы реализации данного подключения порой вызывают необходимость глубже разобраться в данной сфере. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, допустим, усилитель мы уже купили. Причем неважно, будь то мощный моноблок D-класса или более привычный для понимания четырехканальный усилитель к счастью, основные каноны подключения одни и те же. Начнём с выбора силовых кабелей. Силовые кабели мы можем разделить на две основные категории : первая - материал проводника, вторая - его сечение. Проводники, как известно, бывают либо алюминиевые, либо медные (безусловно, есть и другие вариации, но основная масса представлена именно в таких исполнениях ).  Ещё из школьного курса физики мы помним, что алюминий имеет меньший вес, но при этом и худшую токопроводность относительно меди. При этом, медный провод имеет большую стоимость, что для нас тоже немаловажно. Для того, чтобы мы точно могли определиться с выбором, нужно учесть ещё один аспект и это длина кабеля. Таким образом, мы понимаем, что если длина силового кабеля не превышает, условно, одного - полутора метров, то нам подойдёт как медный кабель, так и алюминиевый. Если же мы хотим тянуть силовую проводку из под капота и при этом хотим свести потери напряжения к минимуму, то наш выбор однозначен : медь. С сечением кабеля всё еще проще: производитель позаботился о нас и рассчитал терминалы усилителя так, что нам не приходится что-то придумывать. Если силовой терминал, например, рассчитан на силовой кабель сечением 50 квадратных миллиметров, то и думать здесь нечего : прикидываем необходимую длину, определяемся с выбором материала токопроводящих жил (алюминий или медь) и делаем свой выбор. В вопросе выбора акустических кабелей действуют абсолютно те же самые правила, поэтому будем считать данный вопрос закрытым. Следующее, что нас интересует - вопрос о том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Дело в том, что далеко не каждый готов платить за силовые кабели большой длины (на чём лично я никогда не советовал бы пытаться сэкономить), что влечет за собой, например, попытку подключения минусового кабеля не напрямую к аккумулятору (ну или дистрибьютору, который подключен силовыми кабелями необходимого сечения к тому же аккумулятору),а, например, к кузову, тем самым сэкономив на длине минусового кабеля. Безусловно, такое подключение имеет право на существование и более того, скорее всего, никаких проблем с обеспечением необходимой мощностью при таком подключении не возникнет, но нас может посетить такой неприятный фактор, как наводки. На самом деле, наводки это отдельная тема и вопрос о том, как избавиться от наводок, стоит отдельного обсуждения, чему мы и посвятим позже отдельную тему в блоге, сейчас же мы запомни одного главное правило : все усилители и головное устройство должны быть запитаны от одной точки на плюс и одной точки на минус. Данная реализация позволит свести к минимуму возникновение наводок, связанных с неправильным подключением силового питания источников звука, будь то усилитель или магнитола. Некоторым интересно можно ли подключить автомобильный усилитель дома, в стационарных условиях. Безусловно, можно. Для этого потребуется блок питания на 12 Вольт или стационарное зарядное устройство и аккумулятор (причём некоторые обходятся без последнего). Каких-либо негативных последствий данное подключение за собой не несёт : главное обеспечить усилитель необходимым диапазоном напряжения (12 - 14,4 В) и силой тока (зависит от мощности усилителя). На этом  пожалуй всё, придерживайтесь данных правил подключения автомобильного усилителя и ваша автозвуковая система скажет вам спасибо!