Всем привет! На самом деле, подключение сабвуфера, с технической точки зрения, ничем не отличается от подключения обычного динамика (ибо таковым сабвуфер и является, только низкочастотным). Тем не менее, существует несколько определенных канонов, которых стоит придерживаться. О них мы сегодня с вами и поговорим.
Итак, первое: акустические кабели. Некоторые люди (в основном это недавно ступившие на тропу автозвука, но встречаются и исключения) не уделяют этому вопросу должного внимания, чего делать категорически нельзя. Ни для кого не секрет, что, как и в случае с
силовыми кабелями, основную роль здесь играет материал кабеля и его сечение.
Оба этих параметра прямым образом влияют на мощность, которую кабель сможет передать без каких-либо значительных потерь от усилителя к сабвуферу. Для того, чтобы было проще понимать, что нам нужно делать, давайте условимся приобретать
кабели сечением не ниже 12 Ga вне зависимости от мощности сабвуфера и каждой катушке будем предоставлять в распоряжение свой отдельный кабель (т.е., если катушки у нас две, то и кабеля к ним мы прокладываем тоже два).
Соблюдение этого простого, на первый взгляд, правила поможет вам минимизировать те отрицательные аспекты, с которыми сталкивается пользователь при использовании неподходящих акустических кабелей. Неподходящими же давайте считать кабели сечением 14 Ga и ниже (чем выше цифра (14, 16, 20), тем ниже сечение, это не мы так придумали, это классификация такая, по ней и живём). Тем не менее, прежде чем покупать кабель, убедитесь, что производитель не сделал это за вас, выпустив сабвуфер, где акустические кабели необходимого сечения уже впаяны, как у
топовой линейки Ultimatum. Ещё одно правило, которое работает как с силовыми, так и с акустическими кабелями: чем короче кабель, тем меньше потерь. Исходя из этого, с длиной не перебарщиваем: лишние сантиметры нам ни к чему (да и чего деньги тратить). Ещё раз, самое главное, что вы должны сделать, если задались вопросом о том, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю: уделить внимание акустическому кабелю.
Хорошо, кабели мы выбрали, что дальше? Дальше мы смотрим на сопротивление катушки сабвуфера и сопротивление, которое поддерживает наш усилитель. К примеру, у сабвуфера две катушки по 2 Ома и мы имеем усилитель, который может работать в нагрузку 1 Ом и выше, следовательно, при подключении никаких проблем не возникнет и техника будет работать в штатном режиме. Если вы не знаете, как подключить несколько катушек сабвуфера к усилителю, не знаете в чем разница между параллельным и последовательным соединением динамиков (катушек) – не беда. Воспользуйтесь нашими
схемами подключения сабвуферов, в них вы наглядно сможете увидеть как схему для подключения, так и значение итогового сопротивления.
Знание двух этих простых правил значительно облегчит жизнь вашей технике, за что она вам, несомненно, скажет только спасибо!