Компания, которая существует с 1900 года и несёт в себе память пяти поколений Русских Инженеров.
Мы — компания, которая в 1998 году, когда зарплату платили водкой, объединила в себе лучшие инженерные ресурсы потребительской электроники трёх российских радиозаводов: Рязанского, Сарапульского и Сергиево-Посадского.
В завершающий 19 век год, в год, когда река Нева приняла в свои воды крейсер «Аврора», а Александр Попов уже как 5 лет совершенствовал свое изобретение — радио, немецкий подданный Отто Вильгельмович Треплин основал в Санкт-Петербурге завод «К. Лоренц» по производству телеграфно-телефонного оборудования. Впоследствии этот завод станет производителем знаменитых радиоприемников УРАЛ.
Любопытно, что изначально в радиорубке крейсера было установлено отечественное оборудование. Искровой передатчик конструкции А.С. Попова, мощностью 2 кВт и детекторные приёмники от него же.
Завод был перемещен в Москву и преобразован в «Первый государственный электротехнический завод».
Вся биография завода тесно связана с общественной и экономической жизнью государства. Став лидером в радиотехнической отрасли промышленности страны, предприятие успешно решало поставленные перед ним задачи.
Завод выпускал средства связи для армии и играл огромную роль в радиофикации сел и деревень.
За выдающиеся успехи предприятие наградили высшим знаком отличия СССР — орденом Ленина. Завод выполнил первый 5-летний план в рекордные сроки — 2,3 года. Тогда же по инициативе заводчан предприятию присвоили имя наркома тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе.
Заводская радиоаппаратура безотказно работала при беспосадочных перелётах Чкалова и Громова из Москвы в США, а также на Северном полюсе у знаменитых «папанинцев».
На радиозаводе разработали и выпустили первый в стране автомобильный радиоприёмник для первых лиц государства «АИ-656». Комплекс аудио-видео компонентов в современном автомобиле сейчас уже никого не удивляют, а в 30-е годы даже наличие радиоприёмника в автомобиле считалось верхом роскоши.
Это был самый первый советский автомобильный радиоприёмник. Наименование расшифровывается как: «Автомобильный, Индивидуальный, 6-контурный 5-ламповый, 1936 года выпуска». Этим автомобильным приёмником с августа 1936 года комплектовали легендарный автомобиль «ЗИС-101».
Для справки:
Самый первый автомобильный радиоприёмник в мире выпустила компания Пола Гэлвина и Эдварда Стюарта, впоследствии ставшая называться Motorola от сокращения слов Motor и Victrola, что означает звук в движении. Стоимость радиоприёмника составляла 250 долларов (около 2800 долларов в сегодняшних ценах), что было слишком дорого для владельцев автомобилей.
В Европе первое автомобильное радио появилось в 1932 году под маркой Blaupunkt. Удалось продать всего около 400 приемников — по весьма банальной причине: он стоил целых 365 рейхсмарок (очень немалая сумма для тех лет), и потому попадал в разряд роскоши.
Радиостанциями «Тур» (Тапир) были оборудованы легендарные танки Т-34. Радиостанция 9-Р «Тур» (заводской шифр «Тапир») производилась заводом имени Орджоникидзе № 203 с марта 1942 года. Выпуск был освоен достаточно быстро благодаря тому, что рабочие завода ранее выпускали радиостанцию РСИ-4, на основе которой и появилась 9-Р. Были выпущены варианты 9-РМ (с апреля 1943), 9-РС и редкий вариант 9-РУ.
СРЗ произвел первый в стране автоприемник «трансформер» «Урал-авто», который имел встроенный громкоговоритель, легкосъемное крепление и комплектовался батарейным блоком для автономного питания.
Радиоприемник Урал-Авто-2 штатно устанавливался на автомобиль Москвич 412 который выпускал Ижевский Автомобильный Завод.
Однажды министр радиопромышленности Советского Союза увидел на Международной выставке BLAUPUNKT — одну из первых автомагнитол. Министр привез ее и передал Сергиево-Посадскому заводу для того, чтобы там изучили и сделали лучше. И Владимир Викторович Коновалов сделал! Сделал улучшенный BLAUPUNKT: первую в СССР автомагнитолу «АМ-301».
Создано совместное предприятие «Урал-Центр», в основу сотрудничества положены жесткие стандарты качества производства, инженерные наработки оборонного комплекса, опыт и знание рынка. На безе СРЗ СП производило самую популярную автомагнитолу России URAL RM-206SA более 100 000 проданных экземпляров ежегодно, к 2001 году автомагнитолы УРАЛ занимали 10% рынка России. Единственная в своем роде магнитола, которую можно было вынимать из машины, нести домой за фирменную ручку и подключать к домашней аудиосистеме. Это были 2000-е и машину во дворе оставить было невозможно- гарантировано разбитое стекло.
Принятие стратегического решения о партнёрстве с Сарапульским радиозаводом — там с 1970 года наряду с военной продукцией выпускались автомобильные радиоприёмники «Урал», а затем и соответствовавшие тому времени автомагнитолы. Создание совместного предприятия «Урал-Центр», в основу сотрудничества положены жесткие стандарты качества производства, инженерные наработки оборонного комплекса и собственные опыт и знание рынка.
Производственные площади в Рязани, Сарапуле и Китае. Разработаны и запущены в производство отвечающие своему времени модели марки УРАЛ: магнитолы с уникальной и востребованной на тот момент высокой чувствительностью тюнеров («Дальний приём») и стереоприёмом в обоих УКВ-диапазонах. Разработана и производится акустика всех востребованных типоразмеров. Первая радиореклама магнитол Урал — «Эх, дороги...». Параллельно с этим компания «пошла в народ». Под эгидой марки «Урал» проведены собственные автозвуковые соревнования «Даешь Звук» по методике FSQ, разработанной в МТУСИ Д. Г. Свободой. В дальнейшем соревнования стали регулярными.
Начало работы над CDD в Зеленограде. Усилия команды разработчиков координировал Генеральный конструктор CDD Игорь Никитков.
Магнитола «Урал-РМ293» победитель, вошедший в «Сто лучших товаров России», в 2000 году в этот список вошла микропроцессорная автомагнитола «Урал-РМ292».
Объединение лучших инженерных школ и создание трёх конструкторских бюро в Сарапуле, Сеуле и в Москве. Основная разработка ведётся в Москве, Сеул консультирует по схемотехнике, в Сарапуле отрабатывается «железо». Уникальное, не имеющее аналогов слияние российского, западного и восточного опыта позволило создать принципиально новые и конкурентоспособные продукты под маркой «Урал» для всех рынков.
Открытие акустического производства в г. Реутов. Впервые в России создано современное производство такого рода. Открытие предприятия «Урал +». Запущено производство акустических систем собственной разработки.
Выставка в Гонконге «НК Electronics». Первый и единственный Российский стенд на крупнейшей выставке электроники. Демонстрация легендарного головного устройства Ural ConceRt CDD, который не имеет аналогов на рынке и в настоящее время. Евгений Чичваркин, который был на той выставке, поражался — «откуда такие?». Удивлялись и представители посольства.
Запущено серийное производство лучшего в мире и по современным меркам головного устройства URAL CDD ConceRt. Расширение ассортимента акустики. Появление изделий уровня High End.
Выпускаются серии акустики Warhead и Professional, разработанные и запущенные в производство группой специалистов, в состав которой входят: Д.Г. Свобода, Л.Э. Белебашев, Д.А. Заблоцкий. В ряде разработок в «Городе Солнца» принимает участие приглашённый американский инженер Пол Апполонио.
В тесном сотрудничестве с МТУСИ производство автомобильной акустики УРАЛ было организовано в подмосковном Реутово.
В этом-же году рынку был представлен URAL ConceRt CDD, он стал первой в мире перепрограммируемой автомобильной платформой, которой доступны абсолютно любые аудиоформаты.
Миниатюрный компьютер превращал пространство автомобиля в профессиональную 7 канальную аудиолабораторию. Компания «АвтоАудиоЦентр» получила золотую медаль Eureka, а президент компании Ю.В.Логинов был лично награжден орденом Шевалье «За развитие изобретательства в европейском обществе».
URAL CDD ConceRt награждён Золотой медалью на 52-м Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика». Компания «АвтоАудиоЦентр» награждена Орденом Шевалье «За Развитие Изобретательства в Европейском Сообществе». (Орден Шевалье присуждается правительством Бельгии за выдающиеся достижения в сфере новых технологий, науки и техники, литературы и искусства и других областях.)
В 2008 ААС и Hangsheng создали совместное предприятие Ural & Hangsheng Co. Ltd HK для разработки, производства и поставок автомобильных компонентов на российский рынок.
Hangsheng Group, головное предприятие по производству автомобильной электроники занимающее 30% на внутреннем рынке. Основана: 1993, главный бизнес: автомобильная электроника, оборот: 4,6 CNY миллиарда (2017), количество сотрудников 4000.
Статистика авторитетной консультационной организации ¡ªCCID показывает, что Hangsheng Group единственное предприятие с китайскими инвестициями среди первых 10 предприятий в китайской индустрии играющее важную роль вместе с такими международными производителями автомобильных компонентов как Bosch, Siemens, Visteon и Denso.
В рекордно короткие сроки разработана акустика и усилитель для автомобиля «Волга Сайбер» на унифицированной платформе класса С (Chrysler Sebring) для поставки на конвейер автозавода «ГАЗ». От выдачи техзадания до начала серийных поставок прошло всего четыре месяца. Также был разработан штатный CD/MP3 -ресивер для автомобиля Волга Сайбер.
Разработка информационных вагонных табло «ИТВ» для электричек. Табло изготавливались на предприятии «Урал АвтоКомплект» (ААЦ-Инвест, г. Сарапул), и поставлялись ООО «Интерсити» в течение 2009-2012 годов.
ООО «Сарапульские АвтоТехнологии» — участник российской программы организации промышленной сборки автокомпонентов на территории Российской Федерации и имеет подписанное с Министерством экономического развития Российской Федерации Соглашение о производстве автомобильных компонентов в рамках механизма «промышленной сборки».
В ассортименте представлены как SPL — модели, так и SQ — более 30 моделей высококачественных сабвуферов, подходящих как для «громкого повседнева» или качественного, четкого, глубокого баса в оформлении типа закрытый ящик, так и для участия в профессиональных SPL—соревнованиях по звуковому давлению.
Уровень выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам, а отдельные модели не имеют аналогов в мире.
Сегодня УРАЛ является одним из лидеров рынка автомобильного аудио, это динамично развивающийся бренд, предлагающий более 400 наименований автомобильной аудиотехники от недорогих моделей до продукции уровня High End.
Россия — первая в мире по спортивному автозвуку! Команда УРАЛ занимает первое место в неофициальном зачете IASCA. В сентябре 2021 года многократный чемпион России и рекордсмен мира по автозвуку Рустам Касимов с проектом ГАГАРИН победил на Финале RASCA, показав на замере космический результат 180.3 дБ (выстрел).
Проект ГАГАРИН — это космос!
NASDAC — это нечто большее, чем просто платформа. Она переплетает звуки и технологии в необычные симфонии, создавая новую реальность звукового восприятия. Если вы хотите заглянуть за завесу того, что только предстоит, то необходимо познакомиться с революционными идеями, о которых мы поделились в видеоролике «ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ 2023»
«Урал» — высокотехнологичный бренд с уникальными разработками.
Мы не стоим на месте.
Мы запускаем серию мощнейших проектов на базе нового Научно-технологического центра.
Результат будет по-гагарински нереальным.
В условиях интенсивной технологической гонки и повышенной конкуренции на мировом рынке заслуживает особого внимания новость о юридической победе российской компании «Урал» над известным производителем аудиотехники JBL, который является частью американской корпорации «Harman Kardon». Это не просто судебное решение, это образец упорства и триумф российских инноваций.
Компания «Урал» была втянута в судебный спор с американской компанией Harman International Industries Incorporated, которая обвинила российскую компанию в том, что некоторая продукция, выпускаемая компанией «Урал» нарушает права американской компании на интеллектуальную собственность, зарегистрированную на территории Российской Федерации. 19 октября 2023 года истек срок подачи апелляционной жалобы.
Теперь возобновить эту тяжбу у истца уже нет никакой возможности. Это окончательная победа русской инженерной мысли над американцами.
Несмотря на мощь и ресурсы Harman Kardon, российские инженеры смогли доказать свою правоту, отстояв инновационность и уникальность своих разработок.
181.8 dB, брат!
Именно этими цифрами УРАЛ перебил американский рекорд в 181.1 dB.
12 июня 2024 года на фестивале автомобильного искусства и добра компания УРАЛ со своим флагманским автомобилем «Касим-Гагарин» и почетным капитаном УРАЛА Рустамом Касимовым установила новый мировой рекорд по звуковому давлению с результатом 181.8 dB формата RASCA.
Концепция УРАЛа «НИЧЕГО ЛИШНЕГО — ТОЛЬКО ЗВУК!» была заложена с 2001 года, и она успешна. УРАЛ — лидер рынка автозвука в России, занимает более 30% рынка автомобильной акустики.
УРАЛ активно развивает SPL-направление для любителей автозвука в России.
«СИЛА — В ПРАВДЕ!» Так говорил Сергей Бодров-младший, сыгравший роль Данилы Багрова в фильме БРАТ 2! Правда победила!
Есть такая вечная болезнь русского человека, о которой говорил еще Достоевский, — попытка равняться на Запад и считать его эталоном во всех областях. Процессы эти давние, и борьба с ними может быть только делом, а не словом.
Мы знаем массу примеров дела — таких, как первый полёт Гагарина Ю. А. в космос, самолёты Великой Отечественной войны, наши танки, которые не только не уступали западной технике, но и превосходили её по многим параметрам.
Первый мировой рекорд по звуковому давлению УРАЛ установил в 2021 году, что стало значительным достижением в мире автозвука. Однако в 2023 году американец смог превзойти этот результат, установив новый рекорд. Несмотря на это, УРАЛ продолжал стремиться к новым высотам и в 2024 году снова поднял планку выше.
Американцам не удалось сломать УРАЛ!
Хочешь быть чемпионом вместе с нами? Присоединяйся к команде, покупай УРАЛ и ставь новые рекорды!