Приветствую всех кто попадёт в эту мою очередную тему, тему обзора девайса обозначенного названием данной темы!
Весна календарная закончилась, уже вчера вступило в свои права официальное лето .
Пусть этот первый день лета местами по нашей стране и в Москве в частности, несколько удивил, а некоторых даже и шокировал тем, что первый день лета и о он же праздник - День защиты детей, выдался с совсем не летним температурным показателем, но тем не менее сути обычных процессов летнего сезона это не изменило .
Я не про летний отдых, не про отпуска, дачи, шашлык и прочие радости жизни , я про наше, про то, что лето это сезон когда многие наконец то получают возможность позаниматься под открытым небом своими автосиками по части автозвука, тем, что вынашивали в мыслях и задумках за прошедшие осень, зиму и весну.
Итак, данная тема про активный сабвуфер URAL (Урал) AS-D12A BLACK HURRICANE.
Я уже не один раз обращался к этой теме, теме активных сабвуферов и писал темы обзоры про них :
Активный сабвуфер URAL AS-D12A
Активный сабвуфер URAL (Урал) AS-D12A RED HURRICANE
URAL (Урал) AS-D12A SLIM HURRICANE
Тем не менее к сожалению сколько раз не писал, но тем не менее адекватное понимание этого сегмента продуктов кар-аудио так и не утвердилось в понимании из сути, их основного предназначени, их возможностей.
И как я считаю, именно поэтому, к сожалению до сих пор данные продукты по всему инету и нашему форуму тоже, ассоциируются и трактуются как низовой уровень и воспринимаются как шлак низшего качества для нищебродов и долбоящеров...
А ведь это совсем не так!!!
Активный сабвуфер это альтернатива, это компромисс, это решение для очень большого сегмента автолюбителей.
Для большого сегмента, потому что просто штатные автомобильные аудио системы это уже стало практически данностью нашего времени, как и тот факт, что практически все штатные автомобильные аудио системы не обладают свойствами способными обеспечивать полнодиапазонным звучанием, нет в них девайсов заполняющих сабовый диапазон.
И вот в этих случаях, а так же и случаях когда установлена умеренная по мощности аудиосистема, т.е. система с 50-70 ватт мощности в канал, активный сабвуфер и является самым простым, эффективным и рациональным решением.
Дополняя такие системы простым решением на ГОТОВОМ решении, мы получаем полноценное и полное звучание для любого кто не обчитался форумов и не получил в голове полную кашу по первости .
Для примера, вот думаю будет к месту и очень показательно.
Последний из активных сабвуферов, про который я писал, был URAL (Урал) AS-D12A SLIM HURRICANE
Не большой, компактный активный сабвуфер, был установлен в багажник внедорожника Land Cruiser 150 Prado, как дополнение штатной аудиостемы простой комплектации.
Представили? Соизмеряли размеры?
Ну так вот, при уровне громкости звучания штатной системы, когда она способна работать без слышимых искажений, этот активный сабвуфер, этот малыш, с большим запасом по уровню громкости дополнил сабовым диапазоном весь объём авто.
При этом, уже с установленным активным сабвуфером и настроив правильно тембральные настройки ШГУ по басовым опциям, а попросту по сути убрав накрученный владельцем авто до этого бас с задачей - ну чтоб басило , была облегчена жизнь и ШГУ, и штатным динамикам, а как результат была поднята их общая громкость звучания без слышимых искажений, а установленный активный сабвуфер дал то, что и хотел хозяин авто, извращённо насилуя до этого штатные динамики.
Итого, не дорогим, и не сложным в реализации способом, была решена задача, человек доволен, т.к. он получил что и хотел по звучанию системы, и при этом компактно, просто и быстро.
Вот как то так .
Очень надеюсь, что это написанное, хотя бы по части примера, будет прочитано и понято по сути...
Ну, а теперь для начала, посмотрим на то, что пишет про виновника этой темы сам производитель :
Продолжу...
Как уже не раз видели, Урал многие свои продукты особенно из крупно габаритных, упаковывает в двойном оформлении.
Т.е. ретейл коробка девайса дополнительно упаковывается в технологическую, ну или можно обозвать в транспортную упаковку.
Активные сабвуферы Урал считает крупно габаритными, поэтому и упаковывает их по этому же способу.
Как видно на этом фото, URAL (Урал) AS-D12A BLACK HURRICANE упакован так же :
К чему я про это?
Я честно скажу, я не очень понимаю на сколько это необходимо.
С одной стороны конечно же покупателю будет приятно видеть купленный им товар в девственно чистой и красивой коробке.
А с другой стороны, любоваться то он ей будет только до момента пока не достанет всё содержимое коробки, а потом всё одно пустит её в расход .
Возможно Урал делает так для повышения степени надёжности, но по мне так содержимое в ретейл коробке и так имеет вполне и вполне достаточную степень защищённости...
В наше время рынок сбыта практически всех товаров потребления сложный и плотный во всех сферах товаров и в сфере кар-аудио естественно тоже.
Поэтому все производители бьются за покупателя и конечная цена имеет в этом достаточную долю участия.
А тут при таком подходе и в любом раскладе, конечная цена продукта повышается и из-за так или иначе стоимости самой технологическо транспортной упаковки, и из-за стоимости перевозки лишнего веса.
Да наверное эти добавки к стоимости не большие, но куда не посмотришь кругом борьба за конечного покупателя с помощью ценового аргумента...
В общем я ХЗ, Урал решил и делает таким образом, наверное всё он просчитал и считает, что это правильное решение.
Ну это, про упаковку, я так, мысли в слух как говориться, дабы разогнать свои извилины и продолжить тему этого обзора по существу .
Открываем и достаём содержимое коробки.
Как видим, девайс абсолютно классической геометрии - трапеция.
Уверен многие со мной согласятся, активным сабвуфером в трапециевидном корпусе ни кого не удивить и возвращаясь к вопросу борьбы за покупателя, нужно что-то делать , чтоб на продукт обратил внимание потенциальный покупатель.
Урал это и сделал.
Простой дизайн подбора цветовых решений и фактур материалов на отлично, глаз потенциального покупателя точно остановится на этом девайсе.
Густой и плотный чёрный цвет карпета, который ко всему ещё на ощупь очень качественный и качественно, т.е. аккуратно наклеен, очень броско и ярко, но при этом классически гармонично для большинства, сочетается с красными и белыми темами цветовых решений и в оформлении, и в элементах конструкции.
Сочетание матовости поверхности корпуса и диффузора головки сабвуфера с анодированным, т.е. блестящим корпусом усилительного модуля, так же привносит в положительное и приятственное впечатление от взгляда на девайс.
В общем и в целом, и в деталях внешнее исполнение URAL (Урал) AS-D12A BLACK HURRICANE мне очень понравилось и думаю понравиться многим.
Внешнее, это безусловно важно, но мне и уверен остальным не менее, а скорее всего и более , важно то, что внутри девайса, то как он сделан.
Посему разбираем, смотрим, анализируем увиденное.
Откручиваем и вынимаем головку сабвуфера из корпуса и смотрим в первую очередь на то, как и из чего сделан корпус:
Что увидели?
Корпус из МДФ!
Склеен качественно!
Склеен именно как и положено на клею, а не на ХЗЧ, как частенько к сожалению можем наблюдать в готовых корпусах, когда вместо клея можно обнаружить всё что угодно кроме клея, вплоть до акрилового герметика .
Итого по корпусу однозначно - отлично/зачёт.
Головку сабвуфера сняли.
Она у нас в руках.
Смотрим :
Итог, что увидели?
Что-то уникальное?
Да нет конечно же , ни чего уникального тут нет, да в общем то и не должно было быть .
Всё стандартно, как и положено, как и должно быть...
Корзина стальная, штампованная.
Магнитная система нормальных соответствующая заявляемым ТТХ и цене на девайс.
Вшитыми подводящими проводами в ЦШ, обеспечивающими отсутствие возможных призвуков при работе на больших ходах подвижной системы ни кого уже давным давно не удивить, правда стоит отметить, что в бюджетном сегменте, а девайс именно из этого сегмента, такие решения применяют не повсеместно часто.
ЦШ, на ощупь качественная, нет в ней жёсткой пропитки, свойственной диким мощным СПЛ-ным сабвуферным головкам.
Верхний подвес, скажем так, очевидным образом не меленький .
Он не дубовый и жёсткий, напротив он упругий, но очень эластичный, а размер полуволны однозначно указывает на то, что он способен обеспечить всей подвижной системе достаточно внушительный линейный ход.
Если отталкиваться от толщины нижнего фланца магнитной системы, то получим, что линейный ход по магнитной системе где-то 14-15 мм и в этом случае применённый калибр верхнего подвеса однозначно обеспечит отличную линейность перемещения подвижной системы, т.е. с минимумом искажений механической природы.
Собрана головка качественно и это тоже плюс Уралу.
Уплотнительное кольцо видим на корзине головки. Её наличие в сабвуфере ФИ типа понимаем, что чисто номинально эстетическое, т.к. герметизации корпус ФИ не требует как оформление в корпусе ЗЯ.
В общем, в данном конкретном случае наличие этого уплотнительного кольца как говориться - ну есть и есть .
Итого по этой части девайса вопросов и претензий у меня нет, можно смело ставить зачёт .
Единственное, что я бы отметил, так это то, что достаточно часто приходится слышать опасения того, что люди бояться повредить сабвуферную головку, т.к. возят в багажниках много всего того, что может случайно тупо повредить диффузор, т.к. отсутствует защитная сетка.
Что как правило я в этих случаях отвечаю ?
Вопрос имеет два решения.
Первое - это решение организационных историй, т.е. просто включать голову когда, что-то кладётся в багажник, чтоб это что-то не телепалось как угодно при движении автоса.
Второе - это решение материальной истории , т.е. тупо идёшь в магаз, покупаешь защитную решётку и устанавливаешь.
Выбирай !? .
Что ещё можем снять с девайса?
Да, усилительный модуль.
Снимаем и смотрим :
Если кто-то из читающих эту тему до этого читал тему обзора про URAL (Урал) AS-D12A SLIM HURRICANE
то очевидным образом увидит полную внешнюю аналогию усилительных модулей в этих двух усилительных модулях.
Совершенно верно, платформа усилительного модуля у обоих девайсов одинакова, поэтому внешне они и похожи, но это только внешне, т.к. есть как говориться нюансы .
Но в любом случае если кто-то захочет улучшить усилительный модуль, то описанное в той теме можно использовать.
Т.к. данный экземпляр пойдёт другу в багажник его NISSAN X-TRAIL как помощник штатной системе, то и этот усилительный модуль я тоже доработаю, ну если будет желание потом и в эту тему добавлю чутка по этой истории...
Посмотрел сегодня тему и увидел, что я кое-что упустил , описывая девайс.
Забыл про комплектацию девайса написать, а ведь для многих это важно.
Как видно на фото, в комплектацию входит естестественно всё, что потребуется, чтоб купив и достав девайс из упаковки коробки, тут же его можно было и установить в автомобиль.
Силовые кабеля для подключения питания при этом уже и оконцованы клеммами для подключения к АКБ и массе кузова, и колодка под предохранитель так же уже присутствует на плюсовом силовом кабеле.
Если исходить из соображений того, что девайс идёт партнёром к штатной аудио системе, то в этом случае единственное, что в установочном комплектном наборе окажется лишним, так это только межблочный кабель, т.к. нет у ШГУ линейных выходов .
Но в туже очередь в этом случае, провода на колодке подключения ко входам высокого уровня короткие и потребуют удлинения.
Есть даже и наклейка на стекло , чтоб обозначить своё отношение в продукту и бренду.
Ну и обещанное по доработке усилительного модуля :
Штатный трансформатор ПН-а был перемотан по вторичной обмотке проводом 1.4мм с соотношением витков
первичка/вторичка - 5/16.
Штатные транзисторы выходного каскада были заменены.
Штатные конденсаторы входного LC фильтра в первичной цепи питания были заменены.
Штатные конденсаторы фильтра силовой вторички были заменены.
Балластные резисторы стабилизаторов +/-15 были заменены.
Все номиналы и маркировки на фото видны, т.ч. если кто захочет повторить, то всё на фото есть.
Как и было изначально запланировано, девайс поехал жить в багажник авто друга и коллеги по работе, в его NISSAN X-TRAIL.
Как и большое количество владельцев авто друг тоже далёк от кар-аудио высокого конца .
У него до установки девайса в багажник, так же как и у многих возникали опасения о катастрофическом уменьшении полезного объёма багажника когда он смотрел на него и в коробке и вынутым из коробки, когда он просто стоял на столе...
Но после того как девайс был реально для примерки установлен в багажник , всё изменилось , не такой уж и большой девайс, а в объёме багажника девайс вообще смотрится малышом и полезного объёма отбирает он совсем чуть...
Но сразу после этого, после предварительной установки девайса на предполагаемое место в багажнике, возникли у него следующие опасения - а сможет ли этот малыш хотя бы обозначиться своим присутствием в звучании аудио системы авто?
Я решил про это написать потому, что все эти вопросы друга и его опасения АБСОЛЮТНО стереотипны для большинства потенциальных покупателей активных сабвуферов, имеющих желание привести звучание своих штатных аудиосистем к более лучшему, более полноценному и полному звучанию.
Есть и ещё один вопрос, который озадачивает потенциальных покупателей активных сабвуферов, это вопрос установочного комплекта, который как правил идёт со всеми активными сабвуферами и моего коллегу этот вопрос тоже не обошёл стороной .
Особенно этот вопрос обостряется у тех кто пытается почитать разные форумы, в том числе и наш по вопросу качества кабелей и особенно силовых/питающих, идущих в установочном комплекте.
В общем, начитавшись правильных слов , но при этом АБСОЛЮТНО не понимая сути МНОГИХ вопросов, многие делают однозначный вывод о том, что качество комплектных кабелей полный шлак и нужно покупать другие...
Да!!!
Во всех установочных комплектах к активным сабвуферам лежат, и этом девайсе естественно тоже, силовые кабеля для подключения питания к девайсу химически обменённый алюминий.
Сечения не менее 16 мм.кв. этих силовых кабелей в установочных комплектах ни когда не бывает, я по крайней мере не встречал...
А ведь так хочется , так же ведь везде понаписано , что чем больше тем лучше , а тут не чисто медный да ещё и не с палец сечением .
Это вот читают, а про то как правильно подключать силовые кабеля и не только, имеющих многожильную структуру, почему то НЕ читают ...
В случае с данным девайсом в установочном комплекте лежат силовые кабеля 10Ga из обменённого алюминия и этого для данного девайса, для его основного предназначения совершенно достаточно!!!
Соответственно подключение девайса в авто друга было сделано на кабелях идущих в комплекте, но естественно по правилам/требованиям/нормативам для подключения многожильных кабелей.
Правила эти простые, понятные и очевидные - применять при подготовке к подключению кабеля в клеммник наконечники для многожильных кабелей по типу в зависимости от типа клеммника.
Т.е. либо гильзы наконечники под опрессовку или пайку, либо наконечники под опрессовку или пайку кольцевые, либо наконечники под опрессовку или пайку вилка.
Для меня это очевидно, но для многих к сожалению нет , поэтому и на это обращу внимание - если кабель химически обменённый алюминий, то применять нужно ТОЛЬКО наконечники под опрессовку. ПАЯТЬ ТАКОЙ КАБЕЛЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!
И ещё, нарочито подчеркну - чем из более тонких жилок собирается общее сечение кабеля, т.е. чем более гибкий кабель, тем эти правила БОЛЕЕ ВАЖНЫ И АКТУАЛЬНЫ!!!
В противном случае, в случае если наплевать на эти правила, надёжное и долговечное соединение многожильного кабеля в клеммнике НЕ ПОЛУЧИТЬ!!!
В итоге девайс поселился в авто друга в этом месте:
Как видим на этом фото, полезной площади и полезного объёма багажника URAL (Урал) AS-D12A BLACK HURRICANE занял под себя совсем не много .
Поставили девайс именно так потому как все кабеля и провода совершенно естественным образом получаются, что защищены от повреждения и сам усилительный модуль так же находится в защищённом и комфортном для естественного охлаждения ориентации в пространстве/объёме багажника.
Девайс справа, а АКБ под капотом слева, как бы не логично с точки зрения прокладки силового кабеля питания плюса.
Но и в этом, не экономном варианте прокладки кабеля питания, длины кабеля плюса питания из монтажного набора хватает и с достаточным запасом , для того чтоб и подключить девайс, ну и отключить если когда это потребуется.
Вот как то так всё сложилось по жизни у виновника этой темы .
Удачи и здоровья Всем!!!
Ещё пару фото по инсталу девайса в авто друга.
Вот так получается автоматически защита подключенных кабелей к девайсу, если URAL (Урал) AS-D12A BLACK HURRICANE установить с правой стороны :
Как очевидным образом видно на этом фото, чтоб повредить повредить кабеля подключения нужно очень, очень сильно постараться, ну или быть конченным идиотом .
И ещё один момент.
Достаточно часто владелец авто ревностно, бережно и трепетно относится к своему авто и в связи с этим возникают ситуации когда и на ёлку залезть им хочется, а это порой и нужно, и необходимо, но чтоб штанишки не порвать .
Я это про сверление всяких дырок в деталях интерьера салона и установка чего-то.
Применительно к данному девайсу, как говориться частный случай - Пульт дистанционной регулировки уровня сабвуфера.
Тут у нас сачала с другом была ситуация - категорически нет, потом - а он всё же нужен, с ним было бы удобнее, потом - ладно, делать нечего, давай прикрутим где нибудь, но чтоб не сильно было видно, но чтоб и пользоваться было более менее удобно .
В итоге не то чтобы компромиссное решение было найдено и реализовано, а удовлетворившее его на все сто процентов.
Вот так этот вопрос был решён:
Достав содержимое пульта управления из корпуса и пересадив это содержимое в корпус штатной заглушки кнопки, на штатной панели кнопки появилась эта нужная часть любого активного сабвуфера.