Компания, которая существует с 1900 года и несёт в себе память пяти поколений Русских Инженеров.
Мы — компания, которая в 1998 году, когда зарплату платили водкой, объединила в себе лучшие инженерные ресурсы потребительской электроники трёх российских радиозаводов: Рязанского, Сарапульского и Сергиево-Посадского.
В завершающий 19 век год, в год, когда река Нева приняла в свои воды крейсер Аврору, а Александр Попов уже как 5 лет совершенствовал свое изобретение — радио, немецкий подданный Отто Вильгельмович Треплин основал в Санкт-Петербурге завод «К. Лоренц» по производству телеграфно-телефонного оборудования. В последствии, этот завод станет производителем знаменитых радиоприемников УРАЛ.
Любопытно, что изначально в радиорубке крейсера было установлено отечественное оборудование. Искровой передатчик конструкции А.С. Попова, мощностью 2 кВт и детекторные приёмники от него же.
Завод был перемещен в Москву и преобразован в «Первый государственный электротехнический завод».
Вся биография завода тесно связана с общественной и экономической жизнью государства. Став лидером в радиотехнической отрасли промышленности страны, предприятие успешно решало поставленные перед ним задачи.
Завод выпускал средства связи для армии и играл огромную роль в радиофикации сел и деревень.
За выдающиеся успехи предприятие наградили высшим знаком отличия СССР — орденом Ленина. Завод выполнил первый 5-летний план в рекордные сроки — 2,3 года. Тогда же по инициативе заводчан предприятию присвоили имя наркома тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе.
Заводская радиоаппаратура безотказно работала при беспосадочных перелётах Чкалова и Громова из Москвы в США, а также на Северном полюсе у знаменитых «папанинцев».
На радиозаводе разработали и выпустили первый в стране автомобильный радиоприёмник для первых лиц государства «АИ-656». Комплекс аудио-видео компонентов в современном автомобиле сейчас уже никого не удивляют, а в 30-е годы даже наличие радиоприёмника в автомобиле считалось верхом роскоши.
Это был самый первый советский автомобильный радиоприёмник. Наименование расшифровывается как: «Автомобильный, Индивидуальный, 6-контурный 5-ламповый, 1936 года выпуска». Этим автомобильным приёмником с августа 1936 года комплектовали легендарный автомобиль «ЗИС-101».
Для справки:
Самый первый автомобильный радиоприёмник в мире выпустила компания Павла Гальвина и Эдуарда Стюарта, впоследствии ставшая называться Motorola от сокращения слов Motor и Victrola, что означает звук в движении. Стоимость магнитолы составляла 250 долларов (около 2800 долларов в сегодняшних ценах), что было слишком дорого для владельцев автомобилей.
В Европе первое автомобильное радио появилось в 1932 году под маркой Blaupunkt удалось продать всего около 400 приемников — по весьма банальной причине: он стоил целых 365 рейхс-марок (очень немалая сумма для тех лет) и потому попадал в разряд роскоши.
Радиостанциями «Тур» (Тапир) были оборудованы легендарные танки Т-34. Радиостанция 9-Р «Тур» (заводской шифр «Тапир») производилась заводом имени Орджоникидзе № 203 с марта 1942 года. Выпуск был освоен достаточно быстро благодаря тому, что рабочие завода ранее выпускали радиостанцию РСИ-4, на основе которой и появилась 9-Р. Были выпущены варианты 9-РМ (с апреля 1943), 9-РС и редкий вариант 9-РУ.
СРЗ произвел первый в стране автоприемник «трансформер» «Урал-авто», который имел встроенный громкоговоритель, легкосъемное крепление и комплектовался батарейным блоком для автономного питания.
Радиоприемник Урал-Авто-2 штатно устанавливался на автомобиль Москвич 412 который выпускал Ижевский Автомобильный Завод.
Однажды министр радиопромышленности Советского Союза увидел на Международной выставке BLAUPUNKT — одну из первых автомагнитол. Министр привез ее и передал Сергиево-Посадскому заводу для того, чтобы там изучили и сделали лучше.И Владимир Викторович Коновалов сделал! Сделал улучшенный BLAUPUNKT: первую в СССР автомагнитолу «АМ-301».
Создано совместное предприятие «Урал-Центр», в основу сотрудничества положены жесткие стандарты качества производства, инженерные наработки оборонного комплекса, опыт и знание рынка. На безе СРЗ СП производило самую популярную автомагнитолу России URAL RM-206SA более 100 000 проданных экземпляров ежегодно, к 2001 году автомагнитолы УРАЛ занимали 10% рынка России. Единственная в своем роде магнитола, которую можно было вынимать из машины, нести домой за фирменную ручку и подключать к домашней аудиосистеме. Это были 2000-е и машину во дворе оставить было невозможно- гарантировано разбитое стекло.
В тесном сотрудничестве с МТУСИ производство автомобильной акустики УРАЛ было организовано в подмосковном Реутово.
В этом-же году рынку был представлен URAL ConceRt CDD, он стал первой в мире перепрограммируемой автомобильной платформой, которой доступны абсолютно любые аудиоформаты.
Миниатюрный компьютер превращал пространство автомобиля в профессиональную 7 канальную аудиолабораторию. Компания «АвтоАудиоЦентр» получила золотую медаль Eureka, а президент компании Ю.В.Логинов был лично награжден орденом Шевалье «За развитее изобретательства в европейском обществе».
В 2008 ААС и Hangsheng создали совместное предприятие Ural & Hangsheng Co. Ltd HK для разработки, производства и поставок автомобильных компонентов на российский рынок.
Hangsheng Group, головное предприятие по производству автомобильной электроники занимающее 30% на внутреннем рынке. Основана: 1993, главный бизнес: автомобильная электроника, оборот: 4,6 CNY миллиарда (2017), количество сотрудников 4000.
Статистика авторитетной консультационной организации ¡ªCCID показывает, что Hangsheng Group единственное предприятие с китайскими инвестициями среди первых 10 предприятий в китайской индустрии играющее важную роль вместе с такими международными производителями автомобильных компонентов как Bosch, Siemens, Visteon и Denso.
ООО «Сарапульские АвтоТехнологии» — участник российской программы организации промышленной сборки автокомпонентов на территории Российской Федерации и имеет подписанное с Министерством экономического развития Российской Федерации Соглашение о производстве автомобильных компонентов в рамках механизма «промышленной сборки».
В ассортименте представлены как SPL — модели, так и SQ — более 30 моделей высококачественных сабвуферов, подходящих как для «громкого повседнева» или качественного, четкого, глубокого баса в оформлении типа закрытый ящик, так и для участия в профессиональных SPL—соревнованиях по звуковому давлению.
Уровень выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам, а отдельные модели не имеют аналогов в мире.
Сегодня УРАЛ является одним из лидеров рынка автомобильного аудио, это динамично развивающийся бренд, предлагающий более 400 наименований автомобильной аудиотехники от недорогих моделей до продукции уровня High End.