Сабвуфер. Кажется, что каждый человек на планете уже знает, что это такое и для чего предназначается. И всё же, сабвуфер сабвуферу рознь и наверняка между ними существуют определенные различия, о них мы сегодня с вами и поговорим.
Чем отличаются сабвуферы? В первую очередь (после цены, конечно же), типоразмером. Наиболее распространенными диаметрами сабвуферов, которые принято измерять в дюймах, являются головки типоразмером 8, 10, 12, 15 и 18 дюймов. За редким случаем, встречаются исключения в виде
34 дюймовых монстров.
На что же влияют эти размеры? Влияют они, основным образом, на два фактора: музыкальность (скорость сабвуфера, его способность передать басс максимально плотно, резко и без размазывания) и звуковое давление. Так вот, чем меньше диаметр сабвуфера, тем лучше один параметр и хуже другой (меньший сабвуфер будет играть быстрее, но тише, чем точно такой же, но с большим диффузором). Безусловно, существует ещё масса других факторов и параметров, влияющих на два вышеперечисленных явления, но, если мы начнем в них углубляться, эта статья не закончится никогда). Существует ли золотая середина среди типоразмеров? Да, пожалуй. Это
сабвуферные головки диаметром 12 дюймов. Как правило, это самый массовый и распространенный типоразмер для большинства пользователей.
С диаметром нам теперь более-менее всё ясно, что ещё могло бы нас смутить при выборе? Наверняка, если вы зайдете на сайт производителя акустики, то обратите внимание на существование, так называемых,
активных и
пассивных сабвуферов. Сразу же в голове возникает вопрос: чем отличается активный сабвуфер от пассивного? Согласен, логически, исходя из названия, догадается не каждый. Главным отличием активного сабвуфера является наличие встроенного усилителя в корпус сабвуфера. То есть, если мы не хотим углубляться в теорию построения корпусов для сабвуферов, если мы не хотим ломать голову с подбором оптимального усилителя для сабвуфера – это наш вариант. Мы просто приобретаем активный сабвуфер, при проектировании которого все нюансы за нас уже учел производитель, устанавливаем его в багажник автомобиля и нам остается только подключить к встроенному в корпус усилителю
силовые и
межблочные кабели. Тем не менее, не смотря на кажущийся очевидным, приоритетный выбор в сторону активного сабвуфера, при прочтении вышеперечисленных плюсов мы должны понимать, что, как правило, активные сабвуферы рассчитаны на новичков и людей, которые без особых претензий относятся к своему сабвуферному звену. Если же вы хотите добиться максимальной эффективности от приобретенного оборудования, если вы хотите, чтобы корпус вашего сабвуфера был построен с учетом ваших музыкальных предпочтений, то прямая дорога к выбору пассивного сабвуфера, коих продается на рынке на порядок больше, чем активных. Такой вариант будет более удачным, но в то же время гораздо более трудоемким и времязатратным. Корпус для сабвуфера это отдельная тема, достойная целого поста в нашем блоге, о чем мы с вами и поговорим в ближайшее время.